В фокусе – отношение аудитории к российским брендам и ожидания в ближайшей перспективе.
5 июня в рамках Петербургского международного экономического форума 2024 прошла сессия «Устойчивое партнерство государства и бизнеса», в рамках которой эксперты обсудили ключевые сферы консолидации «государства – крупного бизнеса – малого бизнеса». Алина Ефимова, заместитель генерального директора по продажам и развитию бизнеса ГПМ Реклама (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»), рассказала участникам о роли медиа в построении сильных отечественных брендов и масштабировании МСП.
В фокусе обсуждения — меры государственного стимулирования МСП и экономики, роль крупных корпораций в развитии малого и среднего бизнеса, поиск эффективных механизмов взаимодействия. Участниками секции стали представители государственных структур: Министерства экономического развития Российской Федерации, правительства Московской области, Санкт-Петербурга, а также крупного бизнеса: OZON, VK, «Промсвязьбанка», РУСАЛа, Авито, HeadHunter и других компаний и госорганизаций, заинтересованных в устойчивом партнерстве с малым бизнесом.
Модератор сессии – Татьяна Илюшникова, заместитель Министра экономического развития Российской Федерации, в ходе дискуссии подчеркнула особую роль медиакорпораций в развитии МСП, а также большой пласт экспертизы, накопленный игроками, который может быть использован для масштабирования новых отечественных компаний.
Алина Ефимова рассказала об отношении аудитории к российским брендам и ожиданиях в ближайшей перспективе:
«Сегодня уже 70% целенаправленно покупают товары отечественного производства, а почти 80% ожидают усиления присутствия российских брендов и компаний на отечественном рынке в ближайшее время. То есть, мы понимаем, что для сильной экономики в нашей стране очень важно, чтобы были сильные национальные бренды».
Необходимым условием кратного роста бизнеса, перехода из малого в средний и крупный, является повышение знания о нем, построение бренда и формирование лояльности потребителей. При этом на каждом этапе развития бизнеса существуют различные эффективные инструменты, соответствующие конкретным задачам предприятия. Условно эти стратегии в зависимости от степени дистрибьюции компании можно поделить на Marketplace first, Digital first, TV first. Главное найти инструмент, который соответствует конкретному этапу: контекстная или медийная реклама, в сфере digital особенно эффективен influencer-marketing. При этом важен сбалансированный медиамикс.
«Яркий пример – риелторская компания "Этажи" благодаря лицензированию и кроссмедийной кампании 360 на базе бренда семейного ситкома «СашаТаня» вышла на результат +20% по заключенным сделкам», – прокомментировала Алина Ефимова.
Согласно исследованию НАФИ, более половины молодых предпринимателей построили бизнес, вдохновившись успехом других. При этом за последние четыре года число индивидуальных предпринимателей в возрасте до 25 лет выросло более чем в 1,5 раза. Алина Ефимова выразила уверенность, что именно «Газпром-Медиа Холдинг», который самостоятельно производит оригинальный контент, реализует все возможности, чтобы вдохновлять молодежь на занятие предпринимательской деятельностью:
«Подрастает поколение, которое не боится совершать ошибки и пробовать себя в открытии своего дела. Шоу "Пацанки рулят" – яркая и дерзкая премьера этого года – как раз находится в этой нише».
Ключевая роль медиабизнеса также заключается в трансляции опыта продвижения для бизнеса разного масштаба посредством создания образовательных продуктов для МСП, а также в популяризации предпринимательства в целом.
«Мы накопили большой опыт в продвижении МСП и популяризации предпринимательства. На канале «Пятница!» есть проект «Теперь Я Босс!», который мы запустили с нашим надежным партнером, банком Сбер. Он как раз про реальный средний и малый бизнес. И образование предпринимателей также важный фокус для нас. Мы рассказываем о грамотном использовании медиа-инструментов от диджитала до охватных медиа в рамках образовательного курса для МСП, запущенного совместно с Корпорацией МСП.РФ и АКАР в 2023 году, а наши сотрудники выступают с лекциями в медиа-классах, преподают в университетах», – подчеркнула Алина Ефимова.
«Газпром-Медиа Холдинг» выступает генеральным медиапартнером ПМЭФ-2024.