В Сочи обсуждают инновации и перспективы развития локального радио. Как нейросети расширяют границы радиовещания, рассказала директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио Юлия Андрюшова.
«Интеграция радио и искусственного интеллекта – один из инструментов повышения конкурентоспособности на рынке сегодня. Для нас это, в первую очередь, возможность задействовать новые модели монетизации, переупаковать аудиоконтент, стать ближе и понятнее аудитории. В то же время те задачи, которые радиоиндустрия ставит перед IT-компаниями, способствуют быстрому развитию и самих нейросетей», – считает Юлия Андрюшова, директор департамента аналитики и бизнес-коммуникаций ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).
Эксперт крупнейшего радиохолдинга России, объединившего «Авторадио», ENERGY, Comedy Radio, Relax FM и другие форматы, выступила на конференции «Локальное радио: инновации и перспективы» (организатор – Российская Академия Радио). 30-31 мая более двухсот специалистов ведущих радиостанций страны собрались в Сочи, чтобы поделиться практическим опытом, наметить шаги дальнейшего развития отрасли. В рамках сессии «Нейросети в практике работы радиостанции» были представлены реальные кейсы, реализованные с помощью нейросетей как региональными, так и федеральными вещателями.
Сегодня ИИ интегрирован в жизнь каждого человека. По данным исследований A2: Research, более 67% опрошенных россиян доверяют нейросетям, а каждый третий потенциально готов доверить часть своей жизни. Все больше эту технологию применяют и в сфере радио – в эфирах появляется музыка, созданная ИИ, вещатели используют нейросети для создания визуальных образов из аудиопотоков, задействуют голосовых помощников в качестве ведущих.
«Искусственный интеллект все больше проникает в сферу радио. Вещатели взаимодействуют с нейросетями в повседневной работе – в маркетинге, создавая образы для рекламных макетов, в творческом процессе, генерируя яркий разнообразный контент, например, поздравительные открытки. ИИ облегчает задачи SMM-специалистов, позволяет оперативно преобразовать аудио в видеоконтент, существенно расширяя тем самым границы традиционного радио. Все это мы применяем на своих радиостанциях, чтобы вовремя предугадать будущее и даже повлиять на него», – подчеркнула Юлия Андрюшова.
Эксперименты по использованию искусственного интеллекта ГПМ Радио проводит давно. Несколько лет назад на Like FM первыми доверили эфир голосовому помощнику «Яндекса» Алисе, нейросеть создала уже не один образ для рекламной кампании ENERGY, а в преддверии Нового года Детское радио на основе искусственного интеллекта запустило сервис персональных видеопоздравлений от детективов агентства «ХРУМ» – героев суперпопулярного подкаста. Также по заказу Детского радио в этом году цифровая лаборатория «Газпром-Медиа Холдинга» разработала и выпустила первый анимированный искусственным интеллектом аудиоподкаст – мульткаст «Новые приключения Веснушки и Кипятоши». Восьмиминутную серию можно посмотреть на RUTUBE и VK Видео.
В дискуссии также приняли участие управляющий партнер радиостанций холдинга RNTI Media Group Михаил Анненков, руководитель отдела продвижения и аналитики Департамента стратегического партнерства VK Николай Афиногенов, генеральный директор «Люди FM» Игорь Заигралин и руководитель радиохолдинга Media FM Ольга Трубникова.