Изменения рекламного рынка радио в России обсудили на международной конференции РАР «Радио в глобальной медиаконкуренции».
На XIII Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции» вице-президент РАР и заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева выступила модератором сессии «Черный лебедь – 2023» на рекламном рынке радио в России». Участники дискуссии обсудили причины и перспективы роста рекламного рынка радио, а также стратегические шаги удержания такой положительной динамики.
«В этом году в российской медиаиндустрии случился свой «черный лебедь» – произошел значительный рост на рекламном рынке радио. На протяжении последних нескольких лет главным маркетинговым инструментом, которому учились, был диджитал. И с ним довольно успешно все научились работать. Радио казалось про прошлое, но сегодня мы видим, что, возможно, это как раз история про будущее», – сказала Юлия Голубева, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга».
Вице-президент АКАР Сергей Веселов отметил, что по итогам 9 месяцев рост на рекламном рынке радио составил 35% – такой динамики не наблюдалось с нулевых годов. По мнению эксперта, по итогам года можно ожидать рост более 20%. Среди факторов такого всплеска Сергей Веселов отметил низкую базу, сокращение диджитал-инструментария, приток новых мелких и средних рекламодателей. Рынку радио необходим пересмотр структуры в связи с цифровизацией, заключил Сергей Веселов.
Генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук считает, что в росте доли радио на рекламном рынке есть закономерность. Радиорынок демонстрирует свою эффективность для рекламодателей благодаря мобильности и наращиванию охватов. И, конечно же, среди основных факторов – уход западных и рост российских брендов, а также доступная стоимость размещения рекламы. «Сейчас сложилась уникальная ситуация, которой вообще никогда на радио не было, – по крайне мере, в федеральных блоках 100%-ый sold out по основным станциям», – подчеркнул Вадим Терещук. Рост выручки позволит увеличить бюджеты на производство контента и привлечение качественных специалистов, уверен спикер.
Медиадиректор агентства Dinnovate Group Дарья Лебедева на примере отраслевых кейсов рассказала об эффективности размещения рекламы на радио. Она отметила, что для дальнейшего развития радиорынка важно приучить рекламодателя оценивать объективный вклад радио в лиды и продажи, а также пересмотреть подход к замерам и масштабировать мониторинг радиорекламы. Председатель правления фонда РАР Aлександр Полесицкий рекомендовал сфокусироваться на людях – сотрудниках радиостанций – и вкладываться в обучение и привлечение молодого поколения. Генеральный директор группы компаний «Выбери Радио» Михаил Попонов отметил необходимость инвестиций в продуктовое развитие и более активную работу с рынком e-commerce. Также стоит уделить особое внимание имиджевому продвижению.
Хорошую новость участникам дискуссии передал директор по связям с общественностью НИУ ВШЭ Роман Левкович. С нового учебного года в Высшей школе экономики запускается новая четырехлетняя программа бакалавриата по направлению «Телерадиожурналистика». По мнению Романа, одной из проблем современной радиоиндустрии является именно подготовка качественного контента, который невозможно создать без хороших специалистов.
XIII Международная конференция «Радио в глобальной медиаконкуренции» проходит в Москве 23-24 ноября. Организатором мероприятия выступает Российская академия радио. ГПМ Радио входит в «Газпром-Медиа Холдинг».