Генеральный директор ГПМ Радио на ПМЭФ-2023 об изменениях аудиопотребления, эффекте импакт-контента и роли радио в жизни современного человека.
«Рынок аудио быстро меняется: стриминг заменил традиционные аудиотеки, подкасты, позволяющие глубже рассмотреть те или иные темы, уже неотъемлемое дополнение эфира, аудиокниги прочно вошли в нашу жизнь и стали заменой как печатных, так и электронных версий. Но, несмотря на изобилие цифровых сервисов и прочих продуктов технического прогресса, среди миллионов слушателей по-прежнему популярно радио. Это главный генератор качественного аудиоконтента, драйвер инновационного развития», – отметил генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук в ходе дискуссии «Смыслы в эпоху перемен: чем могут ответить медиа на запрос общества?». Она состоялась в последний день работы Петербургского международного экономического форума.
Современные медиа – не только крупнейшие производители контента в стране, но и ключевые инструменты социальных изменений. Формирование ценностей – неотъемлемая часть медийного рынка. Как медиа определяют, какие социально важные темы брать для своих продуктов? Что сегодня могут «творцы от бизнеса» предложить человечеству? И существуют ли примеры социальных изменений, драйверами которых стали различные шоу или социальная реклама? Ответы на вопросы дали участники сессии.
«Определение запроса происходит, с одной стороны, на основе интуиции и вдохновения команды, с другой – это всегда реакция аудитории. Радио мгновенно реагирует на все трансформации в обществе и может поднимать темы для обсуждения прямо здесь и сейчас. И контентом как раз становится само общение со слушателем. Детское радио, например, настоящий драйвер изменения потребления современных подростков, чья жизнь немыслима без смартфона. Сегодня дети классно коммуницируют с брендом, запрашивая контент Детского радио в цифровой среде в виде подкастов через умные колонки – и это одно из изменений потребления», – рассказал Вадим Терещук.
На сессии была затронута и такая составляющая качественного медиаконтента как импакт – социальная ответственность и позитивное влияние на общество. Одним из примеров импакт-контента, по словам Вадима Терещука, является организация благотворительных радиомарафонов. В частности, Радио Romantika 1 июня ежегодно устраивает «День детства» с участием популярных звезд и представителей различных фондов, привлекая внимание и взрослой, и юной аудитории. Этот контент формирует определенные семейные ценности, развивает у детей эмпатию, сочувствие ближним, готовность делать что-то для других.
«Импакт в аудиоконтенте – это и влияние на воображение слушателя. Визуальный ряд и спецэффекты каждый представляет себе сам, здесь аудио похоже на текст. Но есть и другая составляющая аудиовпечатления – настроение. Не зная языка, вы вряд ли станете читать книгу или смотреть фильм, но Beatles послушаете всегда», – считает генеральный директор ГПМ Радио.
XXVI Петербургский международный экономический форум прошел с 14 по 17 июня. Генеральным медиапартнером традиционно выступил «Газпром-Медиа Холдинг». Мероприятие активно освещалось на всех ресурсах компании и, в частности, в эфирах и в официальных аккаунтах ГПМ Радио.