7 октября главный редактор Детского радио Елена Бондаренко представила на V Международном фестивале «Радио без границ» ключевые проекты, направленные на воспитание грамотной, чуткой, вдумчивой аудитории, и рассказала, как привить детям любовь к русскому языку.
Современные дети находятся в поле постоянного инфошума – видеоблоги, социальные сети, мессенджеры. И далеко не всегда в этом информационном поле звучит грамотная речь и демонстрируется чуткое отношение к родному слову.
Доклад «Покажи язык!» основан на примерах эфирных и внеэфирных проектов Детского радио, в которых радиостанция решает эту проблему с помощью специально создаваемого, выверенного эфирного контента. Эксперт рассказала, что такое мнемонические приемы и как они становятся простыми инструментами для запоминания детьми сложных языковых конструкций. Как с помощью игры привить детям интерес к родному языку и воспитать уважительное, бережное к нему отношение.
В рамках презентации слушатели на примере проектов Детского радио смогли убедиться в том, насколько важно профессионально относиться ко всем деталям при создании и продвижении продуктов радиостанции, и какие в итоге это приносит плоды. Особое внимание в этой связи уделяется подкастам (активно развивающемуся аудиосегменту), которые при грамотном подходе к производству и размещению показывают колоссальные результаты по прослушиванию. Так, в целом 25 подкастов Детского радио (включая хит – сказочный детектив «Хрум»), размещенные на 10-ти подкаст-платформах – за 10 месяцев этого года набрали более 9 млн прослушиваний.
– Сегодня не раз уже говорилось, что будущее за высококачественными подкастами. И мы все понимаем, что в будущее возьмут не всех. Велика конкуренция. Но нас, мы уверены, возьмут, потому что Детское радио делает подкасты на высоком профессиональном уровне, – отметила главный редактор.
Также аудитории были представлены самые масштабные эфирные и внеэфирные проекты радиостанции. Это как регулярные ежегодные проекты, такие как «Елка Детского радио», «Детское Радиовидение», «Дискотека Детского радио, так и те, что приурочены к праздникам или знаковым событиям, или созданы по заказу коммерческих клиентов. Одна из последних подобных акций – «Букет для учителя», а самая масштабная – «Детское радио в космосе», в ходе которой детские рисунки отправились на МКС, и на орбите была создана Первая Детская Космическая галерея.
– Вот так, через традиции нашего с вами детства – смотреть в небо на звезды, а не в гаджеты, слушать хорошую музыку, дружить и многое другое – мы культивируем и доносим до детского сознания важные ценности. И одна из них – ключевая – объединяющая нас всех ценность – наш родной язык. А привить бережное к нему отношение можно через родное слово. И к нему мы относимся очень внимательно, и создаем специальные эфирные продукты, – рассказала Елена Бондаренко.
В эфире Детского радио на регулярной основе выходят сразу три программы для детей о правилах русского языка в разных форматах. Самая короткая – «Как сказать?», где буквально за одну минуту разбирается пример постановки ударения или выбора правильной словоформы. Еще одна, программа – «Буквоед», где за 3 минуты сказочные персонажи разбираются в этимологии слов. Детям также нравится интерактивная рубрика «Покажи язык!» из утреннего эфира радиостанции, в которой ведущие Веснушка и Кипятоша вместе со слушателями в игровой форме разбираются в нюансах словоупотребления, а помогает им лингвист, кандидат филологических наук Александра Матрусова.
Комплексный подход в этом направлении обеспечивают и другие проекты. В эфире радиостанции выходят программы, прививающие любовь к книгам и чтению, проходят специальные тематические эфиры, посвященные юбилеям поэтов и писателей, Дню Детской Книги, Дню Славянской письменности и культуры и пр. Радиостанцией также открыта своя «Школа Детского радио», в которой будущие юные радиожурналисты получают знания от практикующих специалистов, узнают, как правильно вести репортаж и брать интервью, делать речевую разминку, составлять выпуски новостей и многое другое.
– Хочется верить, что у руля радиоэфиров, у микрофонов радиостанций через несколько лет появятся подготовленные нами ребята – думающие, грамотные, профессиональные. А в целом мы хотим сформировать у нашего юного слушателя паттерн грамотного речевого поведения. Хотим, чтобы дети больше читали, и речь их была богатой и яркой. Очень хочется, чтобы любовь к родному языку наши нынешние слушатели, повзрослев, воспитывали и взращивали уже в своих детях. Кажется, что мы идем в правильном направлении, – резюмировала Елена Бондаренко.
Международный фестиваль «Радио без границ» организован Российской Академией Радио при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Это творческое мероприятие проводится с целью обмена опытом представителями ведущих радиокомпаний России. В этом году мероприятие проходило в Казани, обсудить актуальные профессиональные вопросы с коллегами в творческой атмосфере собралось около 150 представителей ведущих радиокомпаний со всей России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.