В интервью «Авторадио» народный артист, художественный руководитель Московского Губернского театра раскрыл подробности съемок в сериале «Плевако» по мотивам биографии звезды юриспруденции 19 века.
«Честно могу сказать, я не ожидал, не мечтал и не предполагал сыграть Плевако, – признался Сергей Безруков ведущим шоу «Мурзилки Live» на «Авторадио». – Слышал о нем, конечно, но не знал настолько, как узнал потом, когда углубился в историю персонажа. Было сложно, потому что это роль, требующая ораторского таланта. Существует двухтомник его речей, от которых оторваться невозможно, читаешь, как «Войну и мир» Толстого. Это уникальная личность, Пушкин в юриспруденции».
По воле создателей фильма, главного героя зовут не Федор, как реального прототипа, а Николай Федорович Плевако, и это намек на художественную собирательность образа. «Есть огромное количество критиков, у которых руки чешутся поискать несовпадения с историческим персонажем. А тут Плевако, но Николай Федорович. Это дало нам возможность свободной трактовки, большой подарок для художников», – говорит Безруков.
Слоган сериала – «Каждый имеет право на защиту». Плевако не проиграл ни одного дела, обладал невероятным даром убеждения, на его выступления в суде ходили, как на представления в театр. В фильме персонаж Безрукова танцует после выигранного дела. «Танец как искренние эмоции от победы – конечно же, импровизация, которую мы ввели в сюжет», – рассказал артист.
Режиссеру – Анне Матисон, супруге Сергея Безрукова, – пришлось убрать одну из сцен, чтобы вставить не прописанный в сценарии танец. Потом эта импровизация с элементами калмыцкого танца превратилась в особенность фильма. «Меня представители Республики Калмыкия спрашивали: «Как вы выучили наш калмыцкий танец?» Я просто посмотрел в интернете огромное количество вариантов и выбрал несколько элементов», – объяснил Безруков.
По одной из версий историков, мать Плевако была калмычкой. В сериале, общаясь с сестрой, герой Безрукова порой переходит на привычный в семье калмыцкий язык. Из реальной жизни взяли и историю любви Плевако к жене фабриканта. «Не уральский Демидов, но тоже крутой промышленник был, – поделился актер. – Мария Демидова пришла к адвокату за помощью с разводом, тогда это серьезное дело было, обращались в Священный синод. С разводом Плевако помочь не смог, но возникла взаимная страсть. Они жили невенчанные, страшная вещь для Российской империи того времени. Демидов не давал развода до самой смерти».
7 ноября сериал стартовал на платформе PREMIER. Подробности интервью – на сайте, Rutube-канале и в соцсетях «Авторадио» (в составе ГПМ Радио входит в «Газпром-Медиа Холдинг»).